Источник: ESP USA Website.

ESP: Чем ты занимаешься в свободное от работы время?
Я достаточно сильно занят и вообще веду не рок-н-рольный образ жизни. А вообще, занимаюсь своим сайтом или офисом. Так же стараюсь уделять как можно больше времени своей семье, занимаюсь домашними делами, а так же личной студией в Северной Калифорнии.
Когда впервые ты взял в руки гитару?
Появление The Beatles в 1964 подвигло меня заняться музыкой. Достаточно много мне дал George Harrison, а позднее творчество Jimi Hendrix сделало его музыкальным идолом в моих глазах. Я начал учиться играть у The Beatles, Stones, Led Zeppelin, Cream, Jimi Hendrix и многих других. Позднее я нашёл нечто более мрачное у таких гитаристов и групп как Frank Marino из Mahogany Rush, Jon Ackerman из Focus и Allan Holdsworth, который в то время играл в команде под названием Tempest.
Есть какие-нибудь группы, которые ты слушаешь сегодня?
Я достаточно много слушаю молодых, новых команд, но так же и нахожу что новое и у старых коллективов 60-х и 70-х годов. Я могу назвать очень много групп, которые вдохновляют меня. В сокращённом варианте могу выделить некоторые: Mudvayne, Nickelback, Tool, Deftones, Filter, Radiohead, Fugazi… Так же мне нравится достаточно много танцевальной и электронном музыки, утяжелённый вид рэп-ориентированого рока, например, Rage Against The Machine, Cypress Hill, команды в духе Outcast и Ice Cube. В общем всё, откуда я могу получить вдохновение.
Как изменился рок-н-ролл с тех пор, как ты начал играть на гитаре?
Рок-н-ролл был очень «невинным» в 60-ые и только искал себя как стиль музыки. Я застал музыку 70-х, которая имела политическую направленность в достаточной степени; жадность и высокий технический уровень, которые отличали восьмидесятые. С тех пор многие команды переработали свой старый стиль в новые жанры музыки, что мне кажется не очень оригинальным. Но однажды придёт время, и я думаю, всё станет на свои места. Иногда изменения могут происходить из-за большого количества менее значительных достижений.
Как ты считаешь, что будет следующим большим шагом в музыке? Куда вообще всё это катится?
Иногда мне кажется, что события развиваются по кругу, и когда ты к этому привыкаешь, случается то, что сильно удивляет. Если бы кто-то смог предсказывать такие вещи, мы все уже были бы суперзвездами.
Какие музыканты должны входить в идеальную для тебя группу?
Я полагаю, что я был бы гитаристом. Остальное же не столько важно, хотя, думаю, нужно всё-таки заполнить пространство на сцене. Maynard вполне мог бы быть на вокале, барабанщик из Rage Against The Machine или Mudvayne, хотя его место бог бы занять и Tommy Lee, но только в том случае, если бы он держался подальше от моей подруги, и программист из Crystal Method.
Что тебя вдохновляло при создании подписных моделей гитар ESP? Почему ты решил использовать именно такие звукосниматели, фурнитуру и графику на корпусе?
В первый раз я отправился в японский офис компании ESP, чтобы заказать гитару, в 1985 году. Результатом нашего сотрудничества стал первый Kamikaze, а так же Sunburst Tiger пурпурного цвета. В подразделении ESP Custom Shop в Токио работает команда замечательных гитарных инженеров, которые вымеряли всё буквально до микрометра, для того чтобы воплотить в жизнь все мои идеи.
Какие моменты тебе запомнились больше всего, когда ты был в Dokken?
Когда платили зарплату… А если серьёзно, достаточно весело было в процессе записи, а особенно при записи соло и микшировании. Кроме того, много удовольствия доставили ранние туры по Европе и Японии.
Расскажи нам какую-нибудь старую историю от Дона Доккена (Don Dokken).
Мне нравится одна история, которую рассказывал Дон, когда все ребята из группы собирались вместе. В истории говорилось о том, как несколько типов из ФБР, заперев его в кладовой какого-то магазина у дорожного шоссе, пытались уговорить стать его соло-гитаристом Kiss, одним из аргументов был чемодан денег. Каждый раз, когда он рассказывал эту историю, группа менялась: Iron Maiden, Steppenwolf, Accept…
Какой совет ты мог бы дать начинающим молодым группам?
Не переоценивать свои силы и выбирать нужное время. Никогда не останавливаться при достижении того уровня мастерства, который был поставлен ранее.
Перевод: Дмитрий Проскурин.
Поделиться: